История версий и изменений программы Blender
2.78 (28.09.2016)
- инструмент Cycles теперь поддерживает рендеринг сферических стереоизображений для VR;
- изменен Grease Pencil, теперь он похож на все остальные инструменты для создания двухмерных рисунков;
- добавлена встроенная поддержка Alembic;
- добавлено одиннадцать новых дополнений;
- исправлены ошибки, внесены улучшения.
2.77 (20.03.2016)
- улучшено рассеивание при рендеринге циклов. Добавлена возможность настройки плотности огня/дыма на уровне GPU. Произведена оптимизация;
- повышена скорость рендеринга графической оболочки с OpenGL, улучшена работа сглаживания, внесены прочие улучшения;
- доработана логика выбора инструментов выделения в режиме редактирования;
- повышена скорость применения эффекта размытия по Гауссу в секвенсоре;
- добавлено несколько новых возможностей для игрового движка;
- исправлено множество мелких ошибок.
2.76b (06.11.2015)
- устранена авария, случавшаяся при генерации превью (ошибка T46626);
- устранен сбой, связанный с элементами "metas" и "particles" (ошибка T46622);
- другие различные исправления, доработки и улучшения в программе.
2.76 (12.10.2015)
- добавлена встроенная поддержка технологии геометрии Pixar's OpenSubdiv;
- повышена скорость просмотра;
- улучшена скорость навигации по "большим" файлам, добавлена поддержка клавиш со стрелками;
- добавлена поддержка автоматического смещения слоев;
- добавлена возможность привязки сетки в трехмерном виде;
- добавлена поддержка скульптурирования при помощи "плиточек";
- добавлена поддержка экспорта субтитров из секвенсора;
- исправлено много мелких ошибок, внесены разнообразные улучшения.
2.75a (08.07.2015)
- исправлена проблема в Game Engine, приводящая к сбою программы;
- исправлена проблема с просмотром проходов рендера приводящая к сбою программы;
- исправлена проблема с назначением скорости к статическим объектам;
- исправлена ошибка в IOR Value Slider с модификатором Ctrl;
- исправлена проблема с неработающим сглаживанием;
- исправлена проблема с интерфейсом для Multi-View.
2.75 (01.07.2015)
- Blender теперь поддерживает полностью интегрированный Multi-View и стерео 3D;
- добавлена поддержка в Cycles графических процессоров AMD и новой функции Light Portals;
- добавлена возможность предпросмотра шрифтов в файловом браузере;
- добавлены новые параметры настройки максимального качества глубины резкости;
- режим Modeling теперь имеет новый модификатор Corrective Smooth;
- значительно улучшена работа модификатора Decimate;
- добавлена возможность симметричного просмотра 3D объектов, улучшено динамическое распределение топологий;
- добавлена возможность заполнять недостающие кадры в редакторе Video Sequence Editor;
- игровой движок теперь позволяет делать плавные переходы LOD, поддерживает атрибуты анимации тумана;
- свыше 100 различных улучшений и исправлений.
2.75 RC1 (14.06.2015)
- добавлена визуализация стереоскопического эффекта в режиме реального времени;
- добавлена возможность просматривать шрифты в виде файлов миниатюр;
- улучшен и оптимизирован пользовательский интерфейс;
- добавлена возможность менять значения полей Ctrl+колёсико мышки;
- улучшена визуальная глубина резкости;
- добавлены новые инструменты симметрии;
- исправлена проблема с таймером анимации;
- исправлена ошибка с use_negative_frames в редакторе графов;
- исправлена проблема сбоя при попытке создать новое действие Shape Key в режиме DopeSheet;
- исправлена проблема сбоя при работе с On Selected Markers;
- большое количество других исправлений и улучшений.
2.74 (10.04.2015)
- улучшено моделирование (возможна передача данных слоев между сетками);
- в раздел рисования добавлен новый инструмент маска "Cavity Mask";
- улучшено потребление памяти при обсчете текстур в нефотореалистичном рендеринге (Freestyle NPR);
- доработан инструмент "Grease pencil";
- улучшен игровой движок.
2.73а (27.02.2015)
Исправлены баги из предыдущей версии.
2.73 (14.01.2015)
- поддержка видеокарт GeForce 9xx;
- поддерживается визуализация внутреннего объема ячеек;
- новый полноэкранный режим;
- опция 3D обзора теперь отображает фоновый мир из вьюпорта;
- в функции моделирования появилась новая опция выбора "Select Similar Regions";
- изменения в текстурах (края маски теперь скрыты в целях улучшения визуализации);
- возможность изменять размер и силу кисти, а так же, размер детали;
- обновлен инструмент "Карандаш";
- возможность перемещать контент внутри самой полосы с помощью специального инструмента;
- возможность кеширования при просмотре карты;
- возможность добавления нового SVG экспортера в модуль "Freestyle".
2.73 Test Build 1 (19.12.2014)
- поддержка GeForce 9XX графических карт;
- новый полноэкранный режим;
- поддерживается ввод нелатинских символов;
- улучшен 3D просмотрщик;
- улучшены некоторые инструменты 3D моделирования;
- улучшены инструменты анимации, например, "Grease Pencil " (анимация штрихов, рисование стилей, объемные штрихи, заполнение интерьеров и др.);
- изменения в движке рендеринга Freestyle (добавлен новый SVG экспортер, выполненный в виде дополнения);
- изменения в модуле импорта Collada.
2.72b (07.11.2014)
- исправлена проблема, при котором `dimensions.x` был всегда не верным, при этом `dimensions[0]` работал;
- исправлена не корректный тип Undo кода, который делал кеши всех изображений не верными во время операции возврата;
- другие исправления.
2.72a (20.10.2014)
- улучшен программный интерфейс (новая функция в меню Pie);
- большие изменения в работе с анимацией;
- серьезные изменения в моделировании (новый инструмент “Face split by edges”);
- новые возможности в разработке игр;
- улучшены возможности хранения временных и готовых данных;
- устранена ошибка, от которой, в видах камеры не работал autokeyframe;
- устранена ошибка, когда в превью просмотре не отображались текстуры изображения в BI при использовании SSS;
- устранена проблема прозрачности в окне 3D просмотра.
2.71 (07.08.2014)
- окружности теперь могут отображать объемные текстуры, огонь и дым, а также другие элементы;
- усовершенствованы инструменты моделирования, анимации и рисования;
- интерфейс теперь более интерактивный. Также он содержит больше иконок инструментов.