В данной категории представлены программы для работы с 3D-моделями и трехмерной графикой. Они предназначены для 3D-моделлеров, разработчиков видеоигр и 3D-художников, а также для проектировщиков, архитекторов, дизайнеров интерьера и окружающей среды. Большинство представленных редакторов предлагают полный цикл создания 3D-объекта: моделирование формы, развертка, запекание, текстурирование и рендер.
В разделе имеются бесплатные и платные программы для 3D моделирования. Среди бесплатных решений можно выделить Blender, который включает большой перечень инструментов для цифровая «лепка» модели (3D-скульптинга), подготовки упрощенного варианта модели low poly с минимальным количеством полигонов (ретопология), создания карты окрашивания, подготовки и оптимизации модели для ее последующего внедрения в другие проекты (игры, видео, анимация, визуализация, отдельные сцены и другие). Кроме того, редактор предлагает большое количество модификаторов для создания эффектов для 3D-моделей. Он отлично подходит на роль первого редактора для погружения в тонкости ремесла моделирования трехмерных объектов.
В свою очередь платное ПО предлагают расширенный функционал для профессиональных студий и коммерческих проектов. Так, пакеты Autodesk Maya и Mudbox крайне востребованы в киноиндустрии, где предъявляются высокие требования к реалистичности 3D-моделей, а 3ds Max часто применяется при подготовке рекламных и архитектурных проектов.
Необходимо учитывать, что каждый редактор предусматривает относительно похожие инструменты, но при этом предлагает разный подход к процессу создания модели. Одни программы подходят для проектов в определенных отраслях, а другие могут применяться сразу в нескольких сферах.